задвижки фланцевые с выдвижным шпинделем гост
Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем по ГОСТ
Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем – это вид запорной арматуры, который широко используется в различных отраслях промышленности. Они предназначены для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах.
Общие сведения о фланцевых задвижках с выдвижным шпинделем
Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем представляют собой вид запорной арматуры, который отличается от других типов задвижек конструкцией шпинделя. В таких задвижках шпиндель не вращается, а перемещается линейно, выдвигаясь из корпуса при открытии задвижки.
Такая конструкция обеспечивает ряд преимуществ, в т.ч.⁚
- Более надежное уплотнение затвора, так как шпиндель не подвержен износу от вращения.
- Возможность применения в условиях высоких температур и давлений.
- Повышенная устойчивость к вибрациям и ударам.
Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем широко применяются в различных отраслях, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая и др.
ГОСТы, регламентирующие производство фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем
Производство фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем в России регламентируется рядом ГОСТов, которые устанавливают требования к конструкции, материалам, испытаниям и другим параметрам.
Основные ГОСТы, касающиеся фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем⁚
- ГОСТ 9544-2018 ‒ «Задвижки стальные фланцевые. Общие технические условия». Этот ГОСТ устанавливает общие требования к конструкции, материалам, испытаниям и другим параметрам стальных фланцевых задвижек, включая задвижки с выдвижным шпинделем.
- ГОСТ 12820-80 ‒ «Задвижки стальные фланцевые с выдвижным шпинделем. Технические условия». Этот ГОСТ устанавливает требования к конструкции, материалам, испытаниям и другим параметрам именно фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем.
Важно отметить, что конкретный ГОСТ, применяемый для конкретной задвижки, зависит от ее типа, материала, давления и других параметров.
Конструкция и принцип работы фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем
Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем имеют характерную конструкцию, отличающую их от других типов запорной арматуры. Основные элементы задвижки включают⁚
- Корпус ‒ основной элемент задвижки, в котором размещаются все остальные детали. Корпус фланцевых задвижек обычно изготавливается из стали или чугуна.
- Затвор ‒ элемент, перекрывающий поток рабочей среды. В фланцевых задвижках с выдвижным шпинделем затвор выполнен в виде клина или диска.
- Шпиндель ⎻ стержень, соединенный с затвором и вращающийся при помощи маховика или привода. В задвижках с выдвижным шпинделем шпиндель выдвигается из корпуса при открытии задвижки, что позволяет увеличить ход затвора и обеспечить более плотное перекрытие.
- Уплотнительные элементы ‒ обеспечивают герметичность задвижки. В фланцевых задвижках с выдвижным шпинделем используются различные типы уплотнительных элементов, например, сальники, прокладки.
- Фланцы ‒ обеспечивают соединение задвижки с трубопроводом.
Принцип работы фланцевых задвижек с выдвижным шпинделем прост⁚ вращение шпинделя приводит к перемещению затвора, который перекрывает или открывает проход рабочей среды.