задвижка шиберная фланцевая что это такое
Что такое фланцевая шиберная задвижка?
Фланцевая шиберная задвижка ⸺ это вид трубопроводной арматуры, предназначенной для полного перекрытия потока рабочей среды․ Она представляет собой затвор в виде плоской пластины (шибера), перемещающийся в направляющих по вертикали или горизонтали․ Фланцевая конструкция предполагает крепление задвижки к трубопроводу с помощью фланцев․
Фланцевые шиберные задвижки являються неотъемлемой частью многих технологических процессов, обеспечивая надежное управление потоком различных сред․ Их широкое применение обусловлено простотой конструкции, надежностью и сравнительно невысокой стоимостью․ Данный тип задвижки отличается от других видов запорной арматуры конструкцией затвора, который представляет собой плоскую пластину, перемещающуюся перпендикулярно направлению потока․ В этой статье мы подробно рассмотрим особенности фланцевых шиберных задвижек, их конструкцию, принцип работы, область применения, а также преимущества и недостатки по сравнению с другими типами запорной арматуры․
Конструкция фланцевой шиберной задвижки
Фланцевая шиберная задвижка состоит из нескольких основных элементов⁚ корпуса, шибера, направляющих, штока, сальника, рукоятки и фланцев․ Корпус задвижки, как правило, изготавливается из чугуна, стали или нержавеющей стали, в зависимости от условий эксплуатации․ Шибер представляет собой плоскую пластину, изготовленную из материалов, устойчивых к воздействию рабочей среды․ Он перемещается в направляющих, которые могут быть выполнены из стали или чугуна․ Шток соединяет шибер с рукояткой, позволяя управлять его положением․ Сальник обеспечивает герметичность соединения штока с корпусом․ Фланцы служат для крепления задвижки к трубопроводу․ Дополнительно, в конструкции могут быть использованы уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность затвора․
Принцип работы
Принцип работы фланцевой шиберной задвижки довольно прост․ Перемещение шибера в направляющих осуществляется с помощью штока, который, в свою очередь, приводится в движение рукояткой․ При повороте рукоятки шток перемещает шибер, перекрывая или открывая проход рабочей среды․ В закрытом положении шибер плотно прилегает к седлу, обеспечивая полную герметичность․ При открытии шибер поднимается или опускается, позволяя рабочей среде свободно проходить через задвижку․ При этом, отсутствие запорных элементов в проходе рабочей среды обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление․