Строим дом под землей. Как построить дом под землей Как построить гараж под землей

Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места.

В связи с этим при необходимости строительства дополнительных помещений, например, гаража, возникает немало трудностей. В таком случае целесообразно делать подземных гаражей строительство.

Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим. Так же отдельные моменты вы сможете посмотреть на видео и лучше понять весь процесс выполнения работы.

Строим подземный гараж

Перед тем, как начать строительство, необходимо решить, будет ли будущий гараж располагаться полностью под землей или частично.

  • Во втором случае гараж «топят» на 2/3, а в некоторых случаях на ½ под землю. Выбор в данном случае зависит от предполагаемого бюджета. Второй вариант более экономный и его гораздо проще осуществить. У слишком глубоких гаражей есть ряд недостатков, таких как чрезмерная сырость, давление грунта, а также воздействие грунтовых вод.

Внимание: С точки при начале работ стоит прочесть специальную документацию. Тонкости строительства подземных гаражей всех видов, основные моменты в их правильной эксплуатации подробно описаны в СНиП.

  • Есть один очень важный момент: плита, используемая для перекрытия должна быть достаточно толстой и усиленной. Этот этаж запрещено использовать как жилой, поскольку гараж – это взрывоопасное помещение.
  • Также нельзя использовать такое гаражное помещение под размещение в нем автомобилей, оснащенных газовыми баллонами.

Внимание: Проекты подземных гаражей надо разработать заранее. Еще до начала изготовления даже фундамента. Здесь будет иметь большое значение и близость нахождения грунтовых вод.

Как построить подземный гараж своими руками

Несмотря на все трудности, построить своими руками подземный гараж способен практически каждый, для этого достаточно изучить все подробности и приложить достаточно усилий и средств. Главное в этом вопросе – серьезный подход к делу.

Для строительства понадобится грузоподъёмная техника, строительный материал и специальное оборудование.

Действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Постройка подземного гаража начинается c составления плана и расчета объема необходимых материалов. Здесь надо сразу предусмотреть и гидроизоляцию. Она должна быть основательная. Ведь если течет подземный гараж, тогда наибольшим образом на это влияет именно гидроизоляция (см. ).
  • Затем необходимо вырыть котлован нужного размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  • Поместить плиты на самое дно котлована, используя при этом специальную подъемную технику. Так же есть вариант самостоятельной заливки плоскости. В это случае обязательно проводится армирование бетона и он должен быть высокого качества. Также не забываем сделать основание для укладки.

  • Используя железобетонные плиты, следует сформировать фундамент стен. Ведь, как правило, они являются несущими и несут большую нагрузку.
  • Затем на боковые плиты установить специальное перекрытие. Оно будет выполнять роль пола для первого этажа. Также это перекрытие будет потолком будущего гаража.

Внимание: На верхнюю часть стены надо обязательно класть гидроизоляцию. Ведь нельзя допустить проникновения влаги в помещение.

  • Потолок и стены покрыть гидроизоляцией. Ведь если подземный гараж течет, тогда это может возникнуть именно по этой причине.
  • Далее на стены и потолок установить арматурную сетку и затем штукатурить. Предварительно обрабатываем базовую плоскость. Ее надо сразу обработать противогрибковыми составами и после высыхания прогрунтовать. У нас должно быть качественное сцепление поверхностей.
  • Можно переходить к и оформлению въездного пути.
  • Подземный гараж своими руками надо делать и с учетом правильного освещения. Здесь надо сразу составить план и определится с зонами. Ведь сразу надо предусмотреть установку распределительного щита.
  • После этого прокладывается кабель по подземному гаражу. В этом вопросе надо определиться с его сечением. Напряжения должно хватать. Берите его с допуском в сторону увеличения порядка 20%. Иначе он долго не прослужит.
  • После завершения строительства производится установка отопления и электричества. Также следует произвести оборудование гидроизоляции, вентиляции, оформить въезд в гараж и установить ворота, ниже мы рассмотрим каждый из этих этапов подробней.

Въезд в гараж

Строящиеся подземные гаражи следует оборудовать качественным въездом. Это одна из основных задач при строительстве. Неправильно составленный проект может привести к непоправимой ошибке, поэтому важно внимательно отнестись к этому этапу.

Итак:

  • Слишком короткий и крутой заезд может стать причиной многих неудобств. В хорошую погоду сложности могут быть незаметны, однако, во время дождей либо при гололеде автомобиль может не справиться. Плюс к этому в гараж будет стекать большое количество воды.
  • Нужно сделать угол наклона не менее 140–150°. Если угол заезда сделать меньше, это может привести к проблемам в холодное время года.
  • Длину въезда необходимо рассчитывать относительно глубины гаража. Чем он глубже, тем длиннее должен быть заезд.
  • Траектория заезда должна быть разделена на 3 зоны. Первая – стартовая. Она должна быть около 3 метров в длину и при этом иметь угол наклона 20°. Вторая – зона «Х». Она занимает половину длины въезда. Ее угол наклона должен составлять – 140–150°. И третья – красная зона. Горизонтальный участок, расположенный перед воротами, его длина должна составлять – 1.20 м. Важно следить, чтобы между этими переходами не было резких перепадов. Для этого целесообразно сделать перед и после зоны «Х» сделать плавные переходы с углом 70°.
  • Для строительства въезда не рекомендуется использовать материалы, которые могут «скользить». Также желательно сделать специальные тормозящие засечки, они будут полезны во время дождя или гололеда.
  • Около стены желательно сделать пешеходную тропинку, оснащенную поручнем. Это поможет безопасно спускаться в гараж и подниматься обратно в плохую погоду.
  • Рядом с воротами необходимо сделать ливневую канализацию с решеткой, оснащенную нагревательным элементом для предотвращения застывания воды.
  • Также важно по бокам въезда установить подпорные стены, они помогут обезопасить вас от обвала грунта.

Строительство въездной дороги

Въездная дорога строится следующим образом:

  • Каждый отрезок срезать до необходимого уровня. Формировать дорогу следует не досыпая дополнительно грунт, это обезопасит вас от возможных провалов.
  • Дорогу тщательно покрыть щебнем и утрамбовать его. Слой щебня должен достигать 10–15 см.
  • Сделать основной, несущий слой из бетона толщиной 15 см. Нужно следить, чтобы на него не попадал солнечный свет и периодически поливать водой.
  • После того, как бетон высохнет, следует установить покрытие. Это может быть тротуарная плитка, асфальт или другие виды покрытия на ваше усмотрение.

Как оборудовать вентиляцию гаража

Необходима, поскольку без нее запах бензина и другие химические испарения будут проникать в дом. Также вентиляция устраняет избыток влаги и предохраняет автомобиль от коррозии.

Оборудовать гараж вентиляционной системой можно двумя способами:

Как произвести гидроизоляцию гаража

В подземном гараже нужно обязательно производить гидроизоляцию, чтобы предотвратить проникновение влаги в помещение.

Гидроизоляция выполняется в два шага:

Многие ошибаются, думая, что данный вопрос может решить использование одной лишь жидкой гидроизоляции, применяемой внутри помещения. Но на деле такой подход недостаточно эффективен. Жидкую гидроизоляцию можно применять лишь как вспомогательное средство.

Строительство подземных гаражей — вопрос достаточно ответственный. Здесь многое надо учесть. Инструкция поможет вам ничего не упустить и сделать все правильно.

Строительство подземного гаража - иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, - мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.


Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .


Подземный гараж в частном доме – отличное решение для тех, кто дорожит квадратными метрами своего земельного участка. Однако у автовладельца, задумавшего строительство подземки, вероятно, возникнут некоторые вопросы:

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража .

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов :

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место .

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Выездная дорога

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Строительство и обустройство

Обустройство подземного гаража

Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.

Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.

Устройство вентиляции

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

Как построить подземный гараж?

В конце концов, пришла идея -- построить подземный гараж, а точнее заглубленный, по типу подвала. Но не такой, что имеется под каждым домом и который правильнее было бы назвать подпольем, а подобный тем, что сохранились еще кое-где в наших селениях: заглубленное в грунт и обвалованное сверху строение, в котором, как в погребе, сельские жители хранили зимой припасы, а летом даже жили -- укрываясь от полуденного зноя, ночной прохлады или утренней росы -- температура в нем в любое время дня и даже года была достаточно комфортная.

Конструкция заглубленного гаража-мастерской:

1 -- песчаная подфундаментная подушка; 2-- фундамент; 3 -- боковая (левая стена); 4 -- подстилающий песчаный слой; 5 -- пандус; 6 -- колея (чугунные плиты); 7 -- скос (монолитный бетон, 2 шт.); 8 -- короткая плита перекрытия закутка; 9 -- правая боковая стена (с уступом); 10 -- пол; 11 -- широкая плита перекрытия; 12 -- узкая плита перекрытия

Условия: рельефные, гео- и гидрологические для строительства заглубленного гаража были подходящими. Сток дождевых и талых вод с участка обеспечивался небольшим естественным уклоном. Грунт основания -- сухой суглинок, грунтовых вод не обнаруживалось на глубине до 2,5 м (недалеко имелся погреб).

Своими соображениями по возведению гаража поделился со знакомым инженером-строителем и получил ряд полезных советов: чем нельзя пренебречь для обеспечения надежности сооружения в стремлении экономии средств. К примеру: обязательное заложение подошвы фундамента (или хотя бы песчаного подстилающего слоя) ниже максимальной глубины промерзания грунта основания; категорический отказ от некондиционных плит перекрытия и др.

В мыслях не раз представлял себе гараж-мастерскую под будущую машину, конструкцию которой тоже видел, как наяву. Однако необходимые эскизы все же выполнил и на бумаге. Как оказалось впоследствии, чертежи плана и фасадов были необходимы для получения разрешения на строительство в местных органах архитектуры. А поскольку заглубленный гараж практически не изменяет окружающий ландшафт и общую архитектуру существующей застройки, то и разрешение было выдано без проблем. А мне чертежи понадобились в большей степени для подсчета объемов строительных материалов, а по ним -- прикидки их стоимости и выявления своих возможностей финансового обеспечения возведения гаража.

План заглубленного гаража-мастерской на уровне земли (выше находящиеся конструкции показаны на разрезах):

1 -- основание (естественный грунт -- суглинок); 2 -- пол (монолитный бетон); 3 -- подушка (песок); 4 -- фундамент (бетонный блок 1000x600x400, по потребности); 5 -- стена (бетонный блок 400x200x200, по потребности); 6 -- гидрозамок (глина); 7 -- наклонный пандус, 8 -- колея (чугунные плиты); 9 -- перекрытие (железобетонная плита), 10 -- гидроизоляция (рубероид на битумной мастике); 11 -- насыпь (грунт); 12 -- покров (почвенно-растительный слой); 13 -- перемычка-притолока (железобетонная балка)

Были сомнения в расположении пандуса (наклонного съезда-выезда): вне помещения или внутри его. В итоге выбрал последний вариант и, как оказалось, не прогадал. В зимнее время его не приходится очищать от снега и наледи (наружный же пандус требовал бы тщательного зимнего обслуживания, да и летом надо было бы как-то удалять попавшую на него дождевую воду.

Строительство гаража-мастерской начал с разметки его плана на выбранной площадке (или, как говорят строители, -- с разбивки сооружения в натуре).

Сначала определил местоположение наружных углов (пересечений проекций внешних поверхностей стен) будущего гаража, вбив здесь небольшие колышки. Проверку прямоугольности произвел по способу равных диагоналей. Затем на продолжении линий стен, примерно в 2,5 метра от угловых колышков вкопал столбики «посолиднев». Более точное положение линий отметил гвоздями-«двухсотками», вбив их наполовину в торцы столбиков, а на гвозди натянул капроновые шнуры.

Разработку котлована производил механизированным способом -- нанимал бульдозер-экскаватор на базе трактора «Беларусь». Надо отметить, что земляные работы экскаваторщик на нём произвел очень аккуратно: сдвинул в три стороны растительный слой, выкопал котлован с частичной погрузкой глиняного грунта на вывоз в автосамосвал; спланировал дно котлована и наклонный съезд-пандус. Правда, кое-где пришлось дорабатывать и вручную: подровнять стенки, углубить почти по периметру траншею под фундаментные блоки -- но это лучше, чем если бы потребовалось подсыпать и уплотнять грунт на место, излишне выбранное экскаватором.

План фундаментов (материал -- бетонные блоки ФБ1 размерами 1000x600x400 мм -- длина х высота х ширина, 35 шт); А, Б, В, 1, 2 -- строительные оси

Фундамент гаража выполнен из бетонных блоков размерами 1000x600x400 мм всего в один ряд по песчаному подстилающему слою толщиной 200 мм. Под частью наружной стены, сопряженной с пандусом, а точнее -- под крышкой-воротами, фундаментные блоки не клал вообще, а стена здесь выложена уступами с постепенным подъемом к поверхности земли. Фундаментные блоки положил и под перегородку, так как образованный ею и наружными стенами закуток тоже перекрыл железобетонными плитами, имеющими значительную массу.

Стены толщиной в «полкирпича» (длинной стороной вдоль стены) выложил из легкобетонных блоков (камней) размерами 400x200x200 мм с щелевидными пустотами. Кладку производил на цементно-песчаном растворе с высотой шва около 20 мм самым распространенным -- цепным способом, при котором каждый вертикальный шов между соседними блоками перекрывается вышележащим блоком.

В щели каждого блока вставлял штырь -- отрезок нетолстой трубы или арматурного стержня, который пронизывал и нижележащий камень, а иногда и камень следующего ряда. В пределах проема наружную стену и перегородку выложил уступами, с постепенным понижением к поверхности земли. Уступы выровнял до наклонной кромки монолитным бетоном. На кромки вдоль их внутреннего края уложил и закрепил анкерными штырями уголки 70x70 мм -- ложементы для ворот. В задней стене (по диагонали от въезда) оставил арочный проем для двери. Впоследствии снаружи устроил здесь приямок с лестницей, а выше на стойках -- козырек-навес.

Ворота гаража (их можно назвать и крышкой люка) выполнены из стального листа двухмиллиметровой толщины. Но поскольку площадь ворот-крышки довольно значительная (длина свыше -- 5 м, а ширина около 3 м), то для них потребовалась и силовая рама в виде решетки, которую сварил из круглых стальных труб наружным диаметром 60 мм. Размеры обвязки решетки -- по въездному проему в гараж.

В данной статье мы рассмотрим строительство подземного дома. Мы рассмотрим основные минусы и плюсы такого строения и посмотрим чем он отличается от наземного. Интересным моментом в таком доме является то, что пейзаж за окном будет соответствовать пейзажу наземного дома благодаря системе зеркал. Благодаря этому складывается полное ощущение жизни на земле.

Начнем пожалуй с плюсов:

1) Не нужен фасад дома.

2) Зимой подземный дом сохраняет наибольшее количество тепла, чем наземный. Благодаря этому уменьшаются затраты на газ и электроэнергию.

3) Летом данный дом будет прохладней, чем наземный и мы можем не устанавливать систему кондиционирования.

4) Само строение дома является защитой от воров, ведь единственный способ попасть в дом, это через вход.

5) Имея в конструкции окна (с зеркалами) Вы сможете наблюдать за окружающим миром, а посмотреть в Ваши окна уже не смогут. Благодаря этому Вы будете себя чувствовать комфортно.

6) Ваш дом находится под землей и практически весь участок оказывается свободным для идей ландшафтного дизайна. Например, можно разбить красивый сад.

7) Такому дому не страшны известия о приближающемся торнадо или проливном дожде.

Минусы данного дома:

1) Самое сложное в данном доме это организовать систему канализации. Для этого требуется установить систему насосов, что бы сточные воды попадали в колодцы.

2) В таком доме требуется устанавливать электрогенераторы на случай отключения электроэнергии. Например, отключатся те же насосы для сточных вод.

3) Россияне свою состоятельность любят показывать красивыми фасадами домов. При подземном доме получается, что дома как бы и нет, а домой Вы лезете в землянку.

Рассмотрим основные моменты строительства такого дома.

Первым шагом будете естественно рытье котлована. Котлован под данный проект будет глубокий и нужно соблюдать особую технику безопасности. Самое опасное это обвал стен котлована. Для того чтобы избежать подобной проблемы нужно копать котлован под углом с четырех сторон.

После котлована начинается монолитное строительство. Следующими шагами будут монтаж плиты, установка опалубки под стены и в дальнейшем под монолитное перекрытие.

В таком строительстве мы экономим деньги. Для такого дома нужен лишь бетон и арматура и не требуется думать о красоте фасада и дорогостоящей кровле. Изготовив здание, мы снимаем опалубку, обмазав его битумной мастикой. После чего, засыпаем его, не забывая про входную группу. Также нужно не забыть перед входом в здание сделать отток воды.

Единственное что можно в этом сделать красиво для окружающих, это входная группа. Ее можно обложить бутом, либо другим материалом.

Рассмотрим систему окон. При заливке стен мы оставляем проем под окно в том месте, где оно должно у нас быть по проекту. С внутренней части стены, под окном, мы отливаем площадку на ширину окна, а длина должна определяться заранее в зависимости от высоты окна и наклона под 45 градусов. Край зеркала при наклоне должен совпадать с верхней кромкой окна.

С площадки выкладывается труба из красного кирпича. Трубу монтируем для той высоты, с которой Вы хотите наблюдать за участком. Наверху трубы крепится зеркало противоположно.

По завершении монтирования трубы можно приступить облагораживать надземную часть камнем, чтобы сочетался с ландшафтом.

В следующей статье мы рассмотрим дополнительные эффекты этого дома (систему вентиляции, кровли и т.д.)

Кого заинтересовала статья, пишите нам с вопросами или предложениями.

Права принадлежат:

ООО "Ру - Стройка"



error: Контент защищен !!