Погружение свай молотами. Технология погружения свай Погружение свай дизель молотом

Компания "Установка Свай" предлагает услуги по погружению забивных ЖБ свай высокопродуктивными молотами дизельного типа. Наше оборудования представлено трубчатыми и штанговыми молотами с массой бойка от 1.5 до 3 тонн. Данные агрегаты эффективно забивают сваи во все распространенные в центральном регионе России виды грунтов.

На данной странице представлена информация о технологии погружения свай дизель молотами. Мы рассмотрим спецификацию и технические характеристики данного оборудования, виды молотов и их функциональные возможности.

Дизель-молоты - это навесное оборудование

Дизель-молоты относятся к классу навесного копрового оборудования, которым комплектуется сваебойная установка . Молот фиксируется на направляющих узлах копровой мачты сваебоя посредством специальной монтажной плиты. В процессе работы он перемещается в вертикальной плоскости, опускаясь по мачте вместе со стволом погружаемой сваи.

Сфера использования дизельных молотов обширна, данная техника применяется в следующих целях:

  • Для забивки ЖБ свай (квадратного, прямоугольного, круглого сечения, составных конструкций);
  • Для забивки металлического шпунта (зетового, корытообразного, плоского).

Важно : молоты устанавливаются на сваебойных машинах колесной либо гусеничной компоновки. Мачта сваебоя и дизельный молот имеют унифицированную систему креплений, что позволяет комплектовать сваебой любой моделью агрегата для ударной забивки свай.

Рис. 1.1

Сечение и конфигурация свай и шпунта, с которыми может работать дизель-молот, зависят от формы его наголовника - крепежного элемента, посредством которого молот фиксируется на стволе погружаемой конструкции. Каждое конкретное сечение (30*30, 40*40 см. и т.д) требует использования соответствующего наголовника.

В заводской комплектации дизель-молот имеет набор наголовников под наиболее распространенные типоразмеры свай, при необходимости дополнительные наголовники приобретаются отдельно.

Виды дизель-молотов для погружения свай

Дизельные молоты классифицируются на подвиды исходя из конструкционных различий агрегатов. По параметру массы ударной части выделяют следующие виды молотов:
  • Легкие - вес бойка до 700 кг;
  • Среднетяжелые - до 2000 кг;
  • Тяжелые - от 2500 кг.

Важно : также выполняется разделение по форме конструкции, согласно которой классифицируют агрегаты трубчатого типа и штанговые молоты.

  • Штанговые молоты
Ознакомьтесь с типичной схемой компоновки штангового молота:


Рис. 1.2 : Схема штангового молота

К базовым функциональным узлам данного оборудования относятся:

  • Зафиксированный на стальной шарнирной плите поршневой блок;
  • Параллельные трубы, выполняющие функцию направляющих элементов бойка;
  • Система нагнетания дизтоплива в поршень;
  • Кошка - узел, фиксирующий наголовник молота.


Рис. 1.3

Поршневой блок, являющийся литой конструкцией, сформированной во внутренней части шабота, в свою очередь состоит из поршня и компрессионных колец. Система нагнетания топлива представлена форсункой, подключенной к топливному насосу через шланг подачи.

На зафиксированной поверх шабота шарнирной плите размещены 2 параллельные друг другу направляющие рамы, связанные стальной перемычкой на верхнем контуре. Во время функционирования по раме перемещается боек, в корпусе которого размещена камера детонации топлива.

  • Трубчатые молоты
Схема компоновки агрегатов трубчатого типа приведена на следующем изображении:


Рис. 1.4

Отличия трубчатых механизмов заключаются в том, что направляющую функцию в данном оборудовании выполняет корпус, представляющий собою стальную цилиндрическую трубу. Ударная часть трубчатого молота одновременно является его поршнем, внутрь которого форсункой подается топливная смесь.



Рис. 1.5


Важно : закрытый корпус трубчатых молотов позволяет реализовать в них принудительное охлаждение, которое отсутствует в штанговых агрегатах. Его наличие является одним из ключевых преимуществ трубчатых конструкций над штанговыми - они подлежат продолжительной эксплуатации без перерывов на естественное охлаждение, тогда как при использовании штанговых дизельных молотов необходимо выдерживать принудительные паузы, чтобы не допустить перегрева оборудования.

Технические характеристики дизель молотов

Трубчатые агрегаты планомерно вытесняют с обихода молоты штангового типа. Помимо преимущества в виде принудительного охлаждения, причиной тому является значительно увеличенный эксплуатационный ресурс (в 30-40%) и лучшее соотношение веса бойка к развиваемой мощности удара.

Наиболее востребованной серией дизельных молотов в отечественном строительстве выступают молоты СП и УР, увидеть их технические характеристики вы можете на нижеприведенном изображении:



Рис. 1.6 : Спецификация молотов серии СП

Вес ударной части в штанговых дизель-молотах может доходить до 3 тонн, при этом их максимальная энергия удара не превышает 42 кДж, диапазон числа ударов по свае за минуту - 45-55 шт.



Рис. 1.7

Ввиду ограниченной мощности такие конструкции используются для монтажа ЖБ свай и шпунта в низко и среднеплотную почву - для реализации фундаментных работ в твердых грунтах применяются трубчатые молоты.

Данные агрегаты могут работать в температурном диапазоне от -35 до +40 градусов (в условиях эксплуатации на морозе более 20 град. поршневой узел молота подлежит предварительному прогреву). У трубчатых агрегатов более вариативна масса бойка - его вес может быть, 5, 3.5, 2.5, 1.8 либо 1.25 т.. Диапазон ударной мощности- от 35 до 170 кДж. Скорость работы - до 45 уд/мин.

Технология погружения свай дизель молотами

Принцип работы агрегатов трубчатого и штангового типа идентичен. Последовательность эксплуатации молотов следующая:
  • Первоначально копровая машина размещается на месте погружения, далее она подтягивает лебедками сваю с временного склада, ствол стропуется тросами, устанавливается забивочное положение и подводится под наголовник молота;
  • Столб закрепляется на копровой мачте, на него опускается молот и производится сопряжение сваи с наголовником;
  • Ударный боек агрегата посредством лебедки копра по направляющим поднимается в верхнюю часть корпуса;
  • После включения оператором копровой машины рычага сброса бойка, он под воздействием собственного веса по направляющим падает к закрепленному на наголовнике шаботу;
  • При падении бойка активируется топливный насос и форсунка подает в камеру сгорания дизтопливо;
  • При контакте бойка и шабота поршень ударяет в цилиндрическое углубления камеры сгорания, из-за чего находящаяся в ней смесь самовозгорается и детонирует;
  • Благодаря возникшей в результате взрыва топлива энергии боек подбрасывает по направляющим вверх;
  • Когда энергия подъема бойка уравновешивается силой притяжения боек начинает под своим весом обратно падать вниз.
В результате

Для выполнения свайных работ применяется оборудование, которое можно подразделить на основное и вспомогательное. К основному оборудованию относятся: копры и молоты для погружения свай заводского изготовления; буровые станки для изготовления буронабивных свай; крановое оборудование, используемое для навесных копровых стрел или буровых рабочих органов; автобетоносмесители большой вместимости, приготовляющие и доставляющие литую бетонную смесь для буронабивных свай. К вспомогательному оборудованию относятся машины и механизмы общестроительного, назначения (автотранспортные средства, машины для земляных работ, погрузочно-разгрузочные средства, компрессоры, оборудование для сварочных работ и т.п.). К вспомогательному оборудованию можно отнести также свайные наголовники, инвентарные хомуты для срезки голов свай, отбойные молотки, бетонолитные трубы, бункера и бадьи для приемки и укладки бетонной смеси.

Для контроля качества выполнения свайных работ используются приборы и оборудование, к которым относятся геодезические инструменты, отказомеры, гаммаплотномеры, приборы для неразрушающих способов определения марок бетона свай и ростверков, фактических величин защитного слоя бетона и т.п.

8.5.1. Погружение свай заводского изготовления

Сваи заводского изготовления погружаются в грунт забивкой с помощью молотов, вибропогружением. с помощью вибропогружателей, вдавливанием (или вибровдавливанием) с помощью специальных агрегатов.

Наиболее широкое применение на объектах промышленного и гражданского строительства получил способ забивки, а на объектах транспортного и гидротехнического строительства — способ вибропогружения.

Существует два метода погружения свай: с помощью копров, когда молот (или вибропогружатель) закрепляется в направляющих копровой стрелы, служащей для удерживания сваи в заданном (вертикальном или наклонном) положении в течение всего периода погружения; бескопровый, когда молот (или вибропогружатель), подвешенный на крюке крана, устанавливается на голову сваи, которая удерживается в заданном положении инвентарным металлическим или деревянным кондуктором. Последний метод применяется главным образом для погружения свай и свай-оболочек в транспортном и гидротехническом строительстве.

По конструктивным особенностям копры подразделяются на рельсовые, самоходные и навесные. Технические характеристики копров приведены в табл. 8.27 и 8.28.

Рельсовые копры применяются, как правило, при погружении свай большой длины (до 20 м) и массы (до 8 т), а также в тех случаях, когда площадка строительства сложена от поверхности слабыми грунтами и давление на грунты дна котлована не может быть более 0,05 МПа.

Самоходные копры на базе тракторов и трубоукладчиков применяются главным образом в случаях, когда длина погружаемых свай массой до 1 т не превышает 12 м, а свайные фундаменты спроектированы в виде лент.

Навесное копровое оборудование на экскаваторах и кранах применяется для погружения свай, расположенных в плане в виде лент или групп (кустов) при длине до 14 м и массе до 6 т.

Молоты, используемые для погружения свай, по конструктивным особенностям подразделяются на механические, паровоздушные одиночного действия, дизельные штанговые и трубчатые, вибропогружатели.

Механические молоты представляют собой чугунные или стальные болванки, устанавливаемые в направляющих копровой стрелы и поднимаемые на требуемую высоту лебедкой. Сброс осуществляется механическим устройством. Масса механических молотов обычно не превышает 5 т, а частота ударов — 4-12 в 1 мин.

ТАБЛИЦА 8.27. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОПРОВ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Показатель Простые и механизированные копры Универсальные копры
КП-8 КП-12 С-1006 С-582 КП-20М С-995 С-908 КУ-20 СП-56 СП-55
Полезная высота мачты, м 8 12 12 17,5 20 12 16 20 20 25
Полная высота копра, м 15 19,6 18 23,4 28 18,3 23 28,2 28,2 36,2
Грузоподъемность, т 7,5 8,5 10 9 21 8,5 12 20 20 30
Рабочий наклон, мачты:
назад
вперед

-
-

-
-

1:3
1:6

1:3
1:9
-
-

1:3
1:3

1:3
1:6

1:3
1:10

1:3
1:8

1:3
1:8
Установочный наклон (вправо, влево), град - - До 1,5 - - До 1,5 До 1,5 - До 1,5 До 1,5
Угол поворота платформы, град - - - - - - 360 360 360 360
Изменение вылета мачты, м - - 1,2 - - 1,2 1,2 1,2 1,35 1,35
Удлинение направляющих
ниже головки рельсов, м
- - 4 - - 3,5 4 4 4 4
Ширина колей, м 3,4 3,4 4 5,5 7,5 4 4 5,5 6 6
Масса, т:
копра без противовеса и молота
противовеса
максимальная молота

13,6
4
3,5

22,1
4,3
4,5

11
14
6

7,73
-
4,2

32,5
15,1
8,5

20,8
21
4,5

36,9
21
6

49
11,7
8,5

52,5
31,2
12

57
57
17
Полная установленная мощность
электродвигателя, кВт
28,4 49,2 31,5 10 78,2 26,8 46 92,2 66 89

ТАБЛИЦА 8.28. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЕСНОГО И СМЕННОГО КОПРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА БАЗЕ ТРАКТОРОВ И ЭКСКАВАТОРОВ

Показатель Копровое оборудование марки Навесное оборудование на экскаваторы
С-870 С-878К СП-49 КО-16 C-860 СП-50С
Полезная высота 8,5 8,5 12 16 10 12 10 14
Полная высота копра, м 13 13 19 23 15,5 19 14,7 21
Грузоподъемность, т 5,4 7 7 15 10 11 10 15
Рабочий наклон мачты:
назад
вперед

1:3
1:10

1:3
1:4

1:3
1:4

1:3
1:4

1:10
1:10

1:3
1:8

-
-

-
-
Установочный наклон (вправо, влево) 1:10 1:8 1:8 1:8 1:10 1:10 - -
Угол поворота мачты вокруг оси копра, град - - - - 360 360 360 360
Максимальное изменение вылета мачты, м - 0,7 0,7 1 0,5 0,5 - -
Ширина направляющих для молота, мм 360 360 360 360 360 360 360 360
Базовая машина Т-100М Т-100М Болотный
Т-100МБТП
Т-160ГП Э-652А ЭО-5111АС Э-652 Э-1004
и Э-1252
Масса копрового оборудования, т:
без молота
агрегата в целом

5,8
20,3

9,3
26,4

6,5
40

Удельное давление на грунт, МПа 0,06 0,065 0,06 - 0,087 0,08 0,08 0,085

В связи с низкой производительностью механические молоты широкого применения не получили.

Паровоздушные молоты применяют, как правило, для погружения свай массой до 8 т. Эти молоты позволяют за счет регулирования высоты подъема ударной части изменять энергию удара. Их применение не зависит от осадок свай при погружении и от температуры окружающего воздуха. Недостатками паровоздушных молотов являются отсутствие энергетической автономности и необходимость обеспечения их компрессорами (или паровыми котлами) большой производительности.

Энергетической автономностью обладают дизельные молоты. Штанговые дизельные молоты предназначены для погружения деревянных и железобетонных свай массой до 2,5 т. Трубчатые дизельные молоты обладают более высокой по сравнению со штанговыми энергией удара и применяются для погружения железобетонных свай массой до 6 т.

Недостатком дизельных молотов являются ограниченные возможности в регулировании энергии удара, плохая заводимость при осадках свай более 200 мм (когда молот работает в режиме свободного сброса) и понижение работоспособности при нагревании.

Технические характеристики молотов, применяемых для погружения свай, приведены в табл. 8.29—8.32.

Вибропогружатели, характеристики которых приведены в табл. 8.32, применяются главным образом для погружения железобетонных полых круглых свай и свай-оболочек или иногда призматических свай большой (20 м) длины.

ТАБЛИЦА 8.29. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРОВОЗДУШНЫХ МОЛОТОВ

Показатель Молоты простого действия с управлением
ручным полуавтоматическим автоматическим
МПВП -3000 МПВП-4250 МПВП-6500 МПВП-8000 СССМ-570 С-276 СССМ-680 С-811 С-812Л
Масса, кг:
ударной части
молота общая

3000
3267

4250
4528

6500
6811

8000
8695

1800
2700

3000
4150

6000
8650

6000
8200

8000
11000
Энергия удара, кДж 37,5 43,2 89,7 110,0 27,0 39,0 82,0 82,0 100,0
Число ударов в 1 мин 8—12 8—12 8—12 8—12 До 30 До 30 До 30 40—50 35—40
Высота подъема, м 1250 1250 1250 1250 1500 1300 1370 1370 1370
Объемный расход
воздуха, м 3 /мин
9—11 11—15 16—20 18—26 10 14 30 18—20 26
Массовый расход пара, кг/ч 500—550 600—750 1100—1300 1200—1500 545 700 1470 1250 1500
Габариты, мм:
длина
ширина
высота

-
-
2850

-
-
2820

-
-
3125

-
-
2580

810
780
4840

1180
900
4840

1410
880
4960

1070
1150
4730

1070
1270
4730

ТАБЛИЦА 8.30. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШТАНГОВЫХ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОВ

Показатель Дизель-молоты с охлаждением
подвижными неподвижными
ДБ-45 ДМ-Б8 ДМ-150 ДМ-150а С-222 С-268 С-330 С-330А
Масса, кг:
ударной части
молота общая

140
260

180
315

190
340

240
350

1200
2300

1800
3100

2500
4200

2500
4500
Энергия удара, кДж 1,0 1,50 1,50 1,95—2,00 - - - -
Число ударов в 1 мин 96—100 100—110 100 60—65 50—55 50—55 42—50 42—50
Наибольшая высота подъема
ударной части молота, мм
1000 1000 1000 1250 1790 2100 2600 2500
Габариты, мм:
длина
ширина
высота

500
360
1715

550
400
1940

620
450
1970

650
450
1980

850
800
3360

900
820
3820

870
980
4540

870
1000
4760
Размер сечения или диаметр
погружаемых свай, см
20* 18—22* 18—22* 18—22* До 30×30**

* Деревянные сваи.

** Железобетонные сваи.

ТАБЛИЦА 8.31. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУБЧАТЫХ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОВ

Показатель Дизель-молоты с охлаждением
водяным воздушным
С-994 С-995 C-996 и
С-996 хл
С-1047,
С-1047 хл
С-1048 и
С-1048 хл
С-859 С-949 С-954 С-974
Масса ударной части, кг 600 1250 1800 2500 3500 1800 2500 3500 5000
Высота подскока ударной части, мм:
наибольшая
наименьшая

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200

2800
2000±
±200
Энергия удара (при высоте
подскока 2500 мм), кДж
9,0 19,0 27,0 37,0 52,0 27,0 38,0 52,0 76,0
Число ударов в 1 мин, не менее 44 44 44 44 44 44 44 44 44
Масса молота с кошкой, кг 1500 2600 3650 5500 7650 3500 5000 7500 10 100
Габариты, мм:
длина
ширина
высота

640
470
3825

720
520
3955

765
600
4335

840
950
4970

890
1000
5150

700
790
4190

720
-
4970

890
1000
5080

-
-
5520

ТАБЛИЦА 8.32. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЕЙ

Марка вибропогружателя Номинальная мощность электродвигателя, кВт Статический момент массы дебалансов, кН×см Частота колебаний в 1 мин Возмущающая сила, кН Масса вибропогружателя, кг
ВПП-2А
ВП-1
ВП-3М
ВРП-30/120
ВУ-1,6
ВП-170М
ВРП-60/200
ВУ-3
40
60
100
2×60
2×75
200
2×100
2×2000
1 000
9 300
26 300
33 000
34 600
50 000
60 000
99 400
1500
420
408
300-573
458
475-550
300-460
500-550
250
185
442
До 960
960
1000-1690
До 1700
2800-3400
2 200
4 500
7 500
10 200
11 900
12 500
15 000
27 600

Примечания: 1. Вибропогружатели ВУ-1,6, ВРП-60/200 и ВУ-3 имеют проходное отверстие для извлечения грунта из полости свай-оболочек. 2. Вибропогружатели марки ВРП-30/120 и ВРП-60/200 позволяют бесступенчато регулировать момент дебалансов и скорости их вращения в процессе погружения сваи-оболочки в зависимости от проходимых грунтов.

При сооружении свайных фундаментов для объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства наибольшее применение находят дизельные молоты (штанговые, и трубчатые), на объектах транспортного и гидротехнического строительства — паровоздушные молоты и вибропогружатели.

Подбор копрового оборудования производится при следующих условиях: давление на грунт не должно превышать допустимое; копер должен обеспечивать заданную точность погружения свай в плане и по вертикали; длина свай не должна превышать полезной высоты стрелы; грузоподъемность копра должна быть больше или равна сумме масс сваи, наголовника и полной массы молота.

Наша компания проводит работы по забивке и погружению свай малыми и средними объемами на высокоскоростном оборудовании. Вы можете узнать подробнее когда оправдано применение машин для погружения свай . Звоните нам и мы вам поможем с погружением свай. А сейчас речь пойдёт о дизель-молотах, которые используются на сваебойной технике, в том числе и нашей сваебойной технике.

Виды дизель молотов для погружения свай

Классификация ударного оборудования, используемого в свайных работах, выполняется исходя из его конструкционных особенностей, согласно которым выделяют дизель молоты трубчатого и штангового типа.

В качестве направляющего элемента ударной части молота, в конструкциях штангового типа используются две вертикальные штанги, тогда как в трубчатых агрегатах - неподвижно зафиксированная труба.

Также сваебойные молоты делятся на группы исходя из массы ударной части. Выделяют молоты с бойком весом:

  • до 0,6 тонн - легкие;
  • до 1,8 тон - средние;
  • свыше 2.5 тонн - тяжелые.

Рассмотрим каждый вид дизель молотов подробнее.

1. Штанговые.

Устройства штангового типа вы можете увидеть на изображении 1.1:

Рис. 1.1

Конструкция штангового дизель молота состоит из таких основных элементов:

  • Поршневой блок, установленный на шарнирную подпорку;
  • Две вертикальные направляющие штанги;
  • Система подачи топливной смеси;
  • Устройство для фиксации свайного столба - "кошка".

Поршневой блок представляет собою монолитную конструкцию, отлитую внутри корпуса молота. В него входит сам поршень и компрессионные кольца, шланг для подачи топлива, форсунка для распыления топливной смеси и насос, приводящий ее в действие.

Поршневой блок неподвижно зафиксирован на шарнирной подпорке, из нижней стенки которой выходят две направляющие штанги.

Рис. 1.2

Штанги, для более жесткой фиксации, в верхней части соединены траверсой. По направляющим штангам во время работы движется ударная часть молота, на нижней стенке корпуса которой расположена камера для сгорания топливной смеси.

2. Трубчатые.

Конструкции трубчатого типа представлены на изображении 1.3.


Рис. 1.3

Строение всех молотов трубчатого типа полностью унифицировано, они проектируется по устоявшимся стандартам и обладают идентичными конструкционными особенностями.

Состоит трубчатый дизель молот из следующих частей:

  • "Кошки" - для захвата и крепления свайного столба, кошка обладает автоматическим фиксирующе-сбрасывающим механизмом;
  • Ударного бойка - он представлен поршнем, оборудованным компрессионными кольцами;
  • Шабота - ударной поверхности, с которой соприкасается боек в процессе работы молота;
  • Рабочего цилиндра, внутри которого детонация топлива;
  • Систем смазки и охлаждения;
  • Направляющей трубы из высокопрочной стали.

Рис. 1.4

В отличие от молотов штангового типа, трубчатые конструкции обладают системой принудительного водяного охлаждения, что дает возможность непрерывной эксплуатации данных устройств, тогда как в работе штанговых молотов должны присутствовать регулярные перерывы после каждого часа забивки свай , необходимые для естественного охлаждения элементов конструкции.

Вы можете сами выбрать нужную сваебойную установку в разделе нашей техники.

Технические характеристики дизель молотов

Трубчатые дизель молоты по праву считаются наиболее совершенными и эффективными конструкциями. При одинаковой массе бойка они способны выполнять забивку более тяжелых свай (двух-трех кратная разница в весе свайного столба).

Молот состоит из следующих частей:

  • цилиндр (или штанги)
  • баба (ударная часть, боек), движущаяся внутри цилиндра
  • шабот (нижняя часть молота, к которой крепится наголовник)

Сферические выемки на бабе и шаботе при соприкосновении образуют камеру сгорания. В нее методом впрыска подается дизельное топливо, которое, при ударе бабы по шаботу, под создающимся в камере сгорания высоким давлением, самовоспламеняется и подбрасывает бабу в верхнюю точку. После чего падение бабы возобновляется.

Таким образом, молот производит серию ударов по свае, погружая ее в грунт, наглядно процесс можно увидеть на видео :

К недостаткам штанговых конструкций также относится низкая долговечность (эксплуатационный ресурс, в среднем, почти в два раза меньше, чем срок службы трубчатых молотов).

Штанговые дизель молоты, из-за ограниченной энергии удара, которая составляет 27-30% от потенциальной энергии, которую может развивать ударный боек, применяются исключительно для погружения свайных столбов в слабую низкоплотную почву.

Наиболее распространенные штанговые дизель молоты с массой ударного бойка в 2500 и 3000 килограмм, такие конструкции способны выдавать энергию удара до 43 кДж, при этом количество ударов в минуту ограничено на уровне 50-55. Эта техника есть у нас : Сваебойная техника .


Рис. 1.5

Дизель молоты трубчатого типа используются для погружения железобетонных забивных свай в любые виды грунтов. При необходимости работать в условиях вечномерзлой почвы для забивки свай используются предварительно пробуренный лидерные скважины .

Температурный диапазон работы трубчатых сваебойных молотов варьируется в пределах от -45 до +45 градусов. Если свайные работы выполняются при температуре менее 25 градусов, требуется дополнительный подогрев поршневого блока перед запуском молота.

Вес ударного бойка в трубчатых дизель молотах может составлять 1.25, 1.8, 2.5, 3.5 и 5 тонн. Боек, в зависимости от веса, может развивать силу удара от 40 до 165 кДж. Максимальное количество ударов молота за одну минуту работы - 42.

Технология погружения свай дизель молотом

Дизель-молот - специфическое сваебойное оборудование, которое навешивается на мачту сваебойной машины , то есть является навесным сваебойным механизмом. Принцип действия сваебойного молота заключается в нанесении ударов по свае силой собственного веса.

Особенности технологии погружения свай будут разниться в зависимости от типа используемого оборудования.

Рассмотрим основные этапы забивки свай штанговым дизель молотом:

  • По завершению строповки и фиксации сваи "кошка", зафиксированная на лебедке копрова, опускается вниз и сцепляется с ударной частью молота;
  • Кошка и боек поднимается с помощью лебедки по направляющим в максимальное верхнее положение;
  • Оператор активирует рычаг сброса и ударная часть, под собственным весом, опускается вниз к шарнирному оголовку, закрепленному на свайном столбе;
  • В процессе опускания бойка находящийся внутри цилиндра воздух сжимается и повышает свою температуру (до 650 градусов);
  • Когда ударный боек соприкасается с шарнирным оголовком сваи, внутрь цилиндра форсункой нагнетается топливо, которое смешивается с сжатым воздухом;
  • При ударе происходит самовоспламенение топливной смеси, освободившийся в результате детонации газ отталкивает ударный боек в верхнее исходное положение;
  • В процессе поднятия скорость движения под весом бойка уменьшается, и ударная часть опускается обратно к шарнирному оголовку, закрепленному на свайном столбе. Процесс повторяется заново до тех пор, пока оператор копра не отключит топливный насос.

Рис. 1.6

Последовательность работы трубчатого молота при забивке свай следующая:

  • Поршневая часть стыкуется с кошкой и поднимается в верхнее положение с помощью лебедки копра;
  • Выполняется автоматическая расстыковка поршня и кошки и ударная часть опускается по направляющей трубе;
  • В процессе падения поршня активируется насос, который нагнетает топливо в специальное углубление, расположенное на верхней стенке корпуса шабота;
  • При дальнейшем опускании поршня происходит сжатие воздуха внутри трубы молота;
  • Когда поршень ударяет по шаботу топливная смесь детонирует, половина энергии при этом идет на погружение свайного столба, еще часть - на подбрасывание поршня в исходное положение.

Рис. 1.7

Погружение свайного столба выполняется в результате воздействий двух видов энергии - ударной (исходящей от массы бойка) и газодинамической, которая высвобождается в момент детонации топливной смеси.

Наша компания поставит технику на объект

Компания "Богатырь" производит свайные работы в строгом соответствии с требованиями СНиП и другими нормативными документами.

Технология забивки свай полностью расписывается в специально разрабатываемых на время свайных работ, документах: ППР (проект производства работ), технологическая карта , и т.д., в ходе работ ведется сводная ведомость забивки свай. Таким образом, - процесс в полном смысле является производственным и за его строгим исполнением, особенно во время забивки свай, следит лицо, ответственное за проведение свайных работ.



error: Контент защищен !!